Итак, мы приходим к уточнению вероятной схемы запитки двигателя Тесла, для автомобиля, на элементной базе того времени.
Отправным моментом является достаточная высоковольтность, определяемая имевшимися тогда небольшими доступными лампами, высотой до 200 миллиметров. Плюс перевод дневников Тесла, в которых он пишет про сталь Бессемера (в США эта сталь не была проблемой, как в СССР).
Сталь Бессемера имела низкое содержание (0,1%) углерода, несколько повышенное азота (0,022%), и остаточное небольшое содержание кислорода, плюс, конечно водород (0,01%) и на 4-5 порядков более низкое содержание гелия. Этот её состав и определяет её способность к лёгкому возбуждению, при наличии коротких импульсов возбуждения, длительность которых примерно соответствует частоте 30-40 кГц.
Сейчас у нас продаются инверторы на 50 Гц. В то время использовали специальные вибропреобразователи (срок их службы, конечно куда более скромный, но продавались элементы для замены с контактными группами). Частота вибропреобразователей не превышала 400 Гц. Чаще 60-200 Гц.
У Тесла, как описано в сообщениях от журналистов того времени, на грузовике имелся аккумулятор и генератор постоянного тока для его подзарядки во время движения. Следовательно, для получения необходимого повышенного напряжения со сложным спектром, можно было применить встроенный в двигатель трансформатор Тесла (ТТ) для каждой из двух фаз. Вибропреобразователи, для каждой из двух фаз, (работающие в противофазе), давали от аккумулятора исходное низкочастотное переменное напряжение. Вместо разрядников, в то время, можно было применить тиратроны. И запитать импульсным током первичку каждой фазы (как трансформатора Тесла с сердечником стали Бессемера, наподобие современных ферритовых сердечников серии "НМС", но с гораздо большими силовыми возможностями, чем эти "НМС"). Таким образом, получалась запитка ТТ, для каждой из фаз (по два тиратрона на каждую фазу). Вторички ТТ в двигателе, наматывались двойным проводом. В ТТ возможно достижение режима, когда в проводах двойной вторички напряжения в противофазе. Поэтому, отправив эти напряжения на параллельно присоединённые к ним, электронные лампы, зашунтированные вакуумными диодами и сегнетоэлектрическими конденсаторами, возможно достижение возбуждения четырёх полуобмоток в двух фазах. По две лампы на каждую полуобмотку, итого четыре вакуумные лампы на одну фазу. Всего шесть ламп в корпусах электроваккумных ламп на каждую фазу (что журналисты и воприняли, как шасси с 12-ю электронными лампами).
(С) - ссылка на сайт обязательна при копирайте информации!
Ом тат сат____________________________Харибол! (Повторяйте имена Верховного Господа!)
(((Качер Н.Тесла внутри его двигателя)))
Сайт Нилачала.ru 10-29 pm 02.12.2009г.
|